Часы как У Тимати
Почти неделю на Новом Арбате стоит 30-метровая очередь. Прохожие презрительно произносят: «И это правда того стоит?» Люди ждут свой бургер из Black Star Burger, ресторана одноименного музыкального лейбла. «Афиша Daily» выясняет, как Тимати смог заставить москвичей часами ждать еду в 2016 году.
Встречает на подходе к Black Star Burger музыка: громко играет радио лейбла, перебивая даже радио «Арбат». Куплеты про «Конскую силу» и дружбу с президентом Путиным призваны развлечь гостей, которым предстоит стоять в очереди за бургером как минимум час. Пенсионеры неодобрительно косятся, не понимая, чем вызван ажиотаж. Не помогают даже объяснения старшеклассника: «Это все за бургерами от Тимати».
© Иван Ерофеев
Это не фанаты, это сила инстаграма
Первое, что приходит на ум как объяснение этой очереди, — в ней стоят фанаты музыканта, которые хотят прикоснуться к идолу хоть вот и таким образом. Но как ни странно, у входа толпятся не только школьники и преданные поклонники рэпера. После разговора с парой десятков людей из очереди открывается шокирующее знание: к творчеству Тимати большинство относятся с симпатией, но не более, все они пришли потому, что видели рекламу в инстаграме и поверили ей. Например, вот в середине очереди мерзнут Лилия, Ленар, Эльнар и Тагир, все работают в сфере продаж. Они приехали сюда за бургерами после работы. Компания может процитировать несколько строк из недавнего хита, но отмечает, что пришли они сюда из-за хороших рекомендаций именно о еде. На вопрос, откуда они узнали о ресторане, Лилия отвечает: «Ну откуда-откуда, конечно, из инстаграма Тимати». Оттуда же о Black Star Burgers узнали и остальные.
Студентки Катя и Настя только что встали в очередь. После пары снимков в Snapchat и записи истории в инстаграм они неодобрительно посмотрели на змейку из людей.
— А мы серьезно будем столько стоять ради этих бургеров?
— Да, не зря же мы сюда приехали.
Девушки эти не поклонницы Тимати и даже не фанатки очередей, хотя как раз с ними Катя и Настя хорошо знакомы: были на Серове прошлой зимой. Говорят, что они специально приехали на Новый Арбат попробовать бургеры, и обещают сравнять ресторан с землей в своих социальных сетях, если еда Тимати не будет стоить того. Однако вряд ли они останутся недовольными: большинство гостей, выходящих из ресторана, говорят, что бургеры «действительно вкусные».
© Иван Ерофеев
Очереди у Black Star Burgers — пример того, на что способны социальные сети, а не фанатская любовь. Наличия достаточно большой лояльной аудитории на своих каналах и некоторых вложений достаточно для запуска бизнеса. Так сделала, например, семья Кардашьян, выпустившая для своих подписчиков серию косметики, — именно это случай приводит в пример Юрий, управляющий бургерной.