Дорогие Часы Бренды
Широко известно утверждение Ли Сигалла: «Если у вас только одни часы, вы точно знаете, который час; а если у вас двое часов, вы никогда не узнаете точного времени»
Широко известно утверждение Ли Сигалла: «Если у вас только одни часы, вы точно знаете, который час; а если у вас двое часов, вы никогда не узнаете точного времени». С этим мнением могут поспорить профессионалы часового рынка, поскольку весь их бизнес строится именно на постоянных клиентах, покупающих не первые, а вторые или даже третьи часы
Откуда возникает потребность во вторых часах?
Ответить на этот вопрос однозначно, невозможно. Даже продавцы, проработавшие на часовом рынке до 7-10 лет, затрудняются объяснить, почему и как у человека возникает желание купить часы вдобавок к уже имеющимся. Каждый приходит к решению о покупке по-своему: «сознательные» и импульсивные приобретения здесь одинаково часты.
Тем не менее можно выделить основные факторы, которые влияют на рост числа покупок вторых часов. Прежде всего, это повышение благосостояния и культуры потребления общества. Тот, кто помнит советские времена, может с уверенностью сказать, что в годы «застоя», когда не было никаких политических и экономических пертурбаций, многие обеспеченные люди приобретали часы раз в несколько лет или даже чаще.
В последние годы в связи некоторой стабилизацией экономики потребность во вторых часах также увеличивается. «Сейчас доходы россиян растут, и часы перестают быть своего рода предметом роскоши, - свидетельствует Александр Сергеев, начальник коммерческого отдела группы «Август».
Некоторые люди предпочитают носить одни часы на работу, а другие надевают для выхода в свет и т.д. - Даже человек со средним достатком может себе позволить прибрести две недорогие функциональные модели: одну к костюму и одну для отдыха».
Особую роль здесь играет то, что в крупных городах России не только женщины, но и мужчины стали уделять больше внимания одежде и аксессуарам. Во многом это обусловлено существованием большого количества периодических изданий, дающих практические советы в данной сфере. «Я сам когда-то считал, что мне достаточно одних часов, потом – двух, а теперь не могу расстаться ни с одной моделью из своей коллекции, – говорит один из участников рынка. - Носишь одни часы – надоедает, тогда переходишь на другие. Это как обувь, брюки или джинсы».